Четвер, 27.07.2017, 17:39
Вітаю Вас, Гость

 

                                                                                                                                               




_____________________________________________________________________

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СООТВЕТСТВИИ С ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА


_____________________________________________________________________

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ

Как справиться с агрессией, страхом и другими психическими состояниями


_____________________________________________________________________

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ "ПЛОХОГО" ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Часто слышится фраза от родителей: «Наш ребенок плохо себя ведет!». А задумывались ли вы над тем, что значит «плохо себя вести»? Как правило, под этими словами мы, взрослые, подразумеваем такое поведение, которое не соответствует нашим ожиданиям, требованиям и критериям «хорошего» поведения и соответственно вызывает негативные чувства.

Давайте попробуем разобраться более подробно в мотивах и целях такого поведения. Ведь зачем-то же ребенок так себя ведет?

Рудольф Дрейкурс, известный австро-американский психолог и психиатр выделяет 4 категории «плохого» поведения ребенка. При этом вне зависимости от категории поведение имеет определенную цель, так как в результате ребенок чего-то достигает или стремится достичь. Эти цели актуальны не только для детей младшего возраста, но и для подростков, и даже для взрослых. Чтобы понять, какую цель преследует ребенок, стоит обратить внимание на последствия такого поведения.

Рекомендации для родителей:

  • Наблюдайте вашу собственную реакцию на поведение ребенка, ваши чувства и ваши эмоции.
  • Улавливайте реакцию ребенка на вашу попытку коррекции. Ответная реакция ребенка на ваше поведение также позволяет узнать, чего же добивается ребенок.

Далее подробно ознакомимся с четырьмя целями плохого поведения.

  1. Привлечение внимания

Все мы нуждаемся во внимании со стороны окружающих людей и не хотим чувствовать себя «пустым местом», мы хотим быть в диалоге с людьми и с миром — это естественная человеческая потребность. Одиночество, изоляция от других — неестественная форма существования. Для ребёнка важно быть с кем-то, быть в группе, к которой он себя причисляет. Ощущая недостаток внимания, такие дети придумывают сотни способов обратить  его на себя, при этом они совсем неразборчивы в средствах, не чувствуют уместность своего поведения, не думают о чувствах и интересах других. Поэтому часто получают отрицательную обратную связь и даже агрессию со стороны не только детей, но и взрослых, и всё же продолжают придумывать новые и новые выходки, суть которых — демонстративность.

Причины возникновения:

  • Сердитое внимание лучше, чем никакого. 
  • Никто не учит ребенка, как попросить внимания в приемлемой манере, когда он нуждается в нем.
  • Чем меньше внимания дома — тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания, в детском саду, в школе.

2. Борьба за власть

Властолюбивые дети также очень демонстративны, но в них помимо привлечения внимания есть еще что-то дополнительное. Властолюбивые дети постоянно задевают других, бросают им вызов. С помощью слов и действий они как будто атакуют, провоцируют взрослых.

Им явно недостаточно небольшого внимания, они хотят поединка, конфликта. Кажется, что только конфликтуя, они  могут себя хорошо чувствовать. Их любимое слово — «нет». Они могут делать то, что их просят, но очень медленно, не доделывать работу, специально мешать. Они часто просто не считаются с вашими требованиями или, соглашаясь подчиниться и сделать что-то, явно обижаются.

Модели такого властолюбивого поведения повсюду вокруг нас. Детей, которые нуждаются в утверждении себя через власть, становится всё больше. И здесь есть две причины.

  • Современные социальные отношения.
  • Мода на «сильную личность».

3. Месть

Такие дети обычно  выглядят злыми, угрюмыми даже когда бездействуют. Когда ваш ребенок устраивает выходки с целью отомстить, он мстит за нанесенные ему обиды, реальные или воображаемые. Такое поведение часто является следствием детского властолюбия, на которое взрослый ответил применением силы. Взрослые могут поставить ребенка на место, ибо они сильнее и у них есть система угроз, шантажа и санкций. Однако, такой способ реагирования обычно оказывается непродуктивным и взрослые получают в ответ куда более серьёзные выходки мстителей. Такая выходка может последовать  и не сразу после нанесения обиды, но она обязательно последует. Месть необходима как способ пережить глубокую обиду. Пока ребенок замышляет и организует мстительное поведение, ему самому не так больно.

С примерами насилия и мстительности ребенок сталкивается повсюду. Особенно много насилия на экранах телевизоров, на улицах, встречается оно и в семье. Редко дети могут увидеть образцы такого поведения, при котором чувства гнева или обиды человек переживает приемлемым способом. Обычная же модель — это ответный удар. Ничего удивительного, что их собственные чувства, вскипая от обид, приводят к жестоким выходкам.

4. Избегание неудачи

На занятиях, в играх такие дети могут стоять в стороне или принимать очень формальное, пассивное участие, выполнять задание медленно или даже не приступить к его выполнению. Этот тип поведения встречается в активной и пассивной форме. Такой ребенок может быть расстроенным или испуганным, но, чаще всего, он просто ничего не начинает делать, молчит, и кажется, что он почти безэмоционален. Или, отвлекая внимание, он устраивает истерику, непростительную «выходку».

Причины формирования поведения:

  • Отношения по типу «красного карандаша» (взрослый постоянно указывает на ошибки  ребёнка, не обращая внимания на достижения).
  • Неоправданно высокие ожидания
  • Перфекционизм (требование от себя совершенства)
  • Упор на соревнование

Способы предотвращения мотивов плохого поведения ребенка:

Мотив

Способ

Привлечение внимания

Учить детей привлекать к себе внимание приемлемыми способами; оказывать внимание за хорошее поведение

Власть

Уходить от конфронтации; отдавать часть своих организационных функций ребенку

Месть

Строить отношения с ребенком по принципу заботы о нем

Избегание неудачи

Поддержка ребенка, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на установку «Я могу».

Не старайтесь найти рецепты на все случаи жизни. Попытки применить то или иное средство, которое сработало в прошлый раз или помогло кому-то из ваших знакомых, могут привести к незапланированным и даже прямо противоположным результатам. Зато, если родители в каждом конкретном случае будут бороться не с негативными проявлениями, а постараются уяснить причину происходящего, то приобретут значительно больше, чем просто полезный совет.

 

Используемая литература:

  1. Корнеева Е. Н. Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться – М.: Мир и образование, 2012 . – 160 с.

_________________________________________________________________________________

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТОЛПЕ

Что делать, если ты оказался в экстремальной ситуации?

Прежде всего, не поддаваться общей панике! Эмоции заставят бежать туда, куда побегут все, а это опасно для жизни. Для спасения нужен здравый смысл и самокритика, которые служат лучшими тормозами при чрезмерных эмоциях.
Вот простые приемы, которые помогут не поддаваться общей панике:
- Никогда не принимай на веру слухи, которые распространяются в толпе. Ищи способ проверить навязанную информацию с помощью фактов.

- Психологически дистанцируйся от толпы - принимай решение исходя из того, что видишь, а не из того, что слышишь!
- Ни в коем случае не спорь с раздраженной толпой – «белых ворон» толпа уничтожает.

- Если ты чувствуешь, что «заводишься», попробуй взглянуть на себя со стороны. Как ты сейчас выглядишь, не смешно ты себя ведешь, чьи слова ты произносишь?
- А еще быстро прийт
и в себя можно сделав очень резкий выдох, больно ущепнув себя за руку или прикусив губу.

Как вести себя, если ты все же оказался в давке?
- Скрести руки на груди, это поможет уберечь ребра от возможных ударов.
- Избавься от всего, что могло бы травмировать тебя (сумок, рюкзака, шарфов, бижутерии, ручек и очков).
- В давке никогда не нагибайся, что
бы что-то поднять. Ни одна вещь не стоит твоей жизни.
- Крепко держись на ногах: падение в толпе смертельно опасно! Если возможно, придержуйся за своих соседей.
- Если ты все же упал, то необход
имо как можно быстрее встать! Для этого обопрись на ногу и сделай резкий рывок в направлении движения толпы.
- Сосредоточься на близких тебе людях. Опыт показывает, что в панике люди склонны терять связи с близкими.
- Если толпа начала двигаться, необходимо следовать в направлении движения людей. И, как не странно, стоит придерживаться центра толпы – здесь больше возможностей и времени, чтобы сориентироваться, как выбраться из сложной ситуации.

И всегда помни главное правило выживания: заходя куда-то, подумай, как ты будешь оттуда выбираться.


                                                                                                                                              

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (ПТСР):

признаки, симптомы, особенности

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — тяжёлое психическое состояние, которое возникает в результате единичной или повторяющейся психотравмирующей ситуации, как, например, участие в военных действиях, тяжёлая физическая травма, угроза жизни и т.д.

При ПТСР группа характерных признаков, основные из которых избегание воспоминаний, выпадение из памяти травмирующих событий, высокий уровень тревожности, который сохраняется более полугода после психологической травмы.

Основные симптомы ПТСР:

  • Повторяющиеся воспоминания о пережитых событиях, которые появляются вопреки воли человека и сопровождаются дистрессом («двойной» стресс, состояние повышенного напряжения);
  • «Флешбеки» - (в переводе с английского – «возврат», «обратный кадр») - нежелательные воспоминания, которые настолько сильны, что человек ведет себя так же, как и при травмирующих событиях – панические атаки, повышенная возбудимость, всепоглощающий страх.
  • Ночные кошмары, бессонница;
  • Сильные эмоциональные реакции (крики, плач, повышенная тревожность, например, при звучании сирены);
  • Сильные физические реакции (учащенный пульс, повышенное сердцебиение, сухость во рту, повышенная потливость и т.д., например, при пребывании на местности, где произошла ситуация).

Все приведенные выше симптомы проявляются в комплексе.

Общие симптомы ПТСР можно разделить на 3 большие группы:

Избегание и оцепенение

Неспособность расслабиться

Распространенные сопутствующие проблемы

Склонность к избеганию напоминания о событиях, которые возвращают им сильные эмоции.

Трудности в засыпании; раздражительность; вспышки гнева, низкая концентрация внимания; напряженность.

Плохое физическое самочувствие,  депрессия, злоупотребление алкоголем; гнев на себя и других, травмы и т.д.

 


                                                                                                                                                  

Топ 5 рекомендаций для людей, оказавшимися свидетелями непростой ситуации в Украине


__________________________________________________________________________________________________________

Анкета "Что ваш ребенок знает о школе?"


Анкета "Готов ли родитель к школе?"


КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА